МЕТРО ИЛИ ДОРОГИ? Выбор губернатора
Виктор Толоконский о позитивном: продолжился рост промышленного производства (101,9%), прибавили добывающий сектор (1,7%) и энергетика (3,8%). По словам губернатора, край остается лидером Сибирского федерального округа по объему инвестиций в основной капитал (за 2014 год в развитие экономики региона вложено около 344 млрд рублей).
Но есть и негативные тенденции. Причём в ключевых отраслях. Снижение поголовья птицы сказалось на результатах работы сельского хозяйства; индекс сельхозпроизводства составил 97,7% по отношению к 2013 году, — отметил Виктор Толоконский.
Инфляция на потребительском рынке умеренная — 109,5%. Это ниже среднего по Сибири (110,8%) и по стране в целом (111,4%).
Уровень безработицы на декабрь 2014 года составил 1,2%. Это ниже аналогичного показателя 2013 года (1,4%). В крае сохраняется прирост населения. По итогам 2014 года — 5,1 тысячи человек.
Среди вопросов, заданных губернатору членами Законодательного собрания, оказались довольно любопытные, хотя, казалось бы, за давностью лет и «заморозки» уже не актуальные. «В красноярскую подземку закопаны миллиарды. Какова дальнейшая судьба метро? Будет ли оно строиться?», — спросил депутат Владимир Бедарев. По словам Толоконского, у него еще не сформировалось мнение по поводу необходимости подземки. «Чтобы запустить метро в Красноярске, необходимо пять-шесть станций и метромост через Енисей — без него подземка неактуальна. Стоимость этих объектов — 50−60 млрд, но метро не спасет от пробок. По новосибирскому опыту могу сказать, что, имея метро, люди машину не бросают. Им пользуются для разовых поездок. Пробки остаются. Число машин растет», — заявил глава региона. И добавил, что поручил правительству провести анализ вариантов: какие развязки можно построить в Красноярске на 50−60 млрд, и что для красноярцев будет более полезным: метро или удобные дороги.
Связаться со специалистом
Позвони сам +7(902) 923-50-03
|